При заказе от 3000 рублей — доставка по Москве бесплатно

+7 (495) 215-2810
Москва
8 (800) 555-3604
Бесплатно по России
Каталог товаров
  1. Главная
  2. Новости
  3. Ассортимент пеналов на российском рынке

Ассортимент пеналов на российском рынке

Ассортимент пеналов на российском рынке

Ассортимент пеналов на российском рынке огромен. Для того, чтобы реселлеру было удобнее и быстрее составлять новую коллекцию к сезону, необходимо учитывать возрастные и гендерные предпочтения будущих покупателей, анализировать продажи прошлых сезонов, учитывая при этом покупательскую способность региона. Наши эксперты отметили несколько общих тенденций продаж.

1. Гендерные различия, играющие важную роль при выборе пенала в начальной школе, мало заметны при выборе потребителем формы, но сильно влияют на выбор оформления пенала (таблица 2).

2. По типу конструкции лучше всего продаются створчатые пеналы с одним отделением. Также весьма популярны пеналы-­косметички и пеналы-­тубусы, а хуже всего покупают пеналы-­игрушки (см. диаграмму).

3. Пеналы с наполнением удобны, практичны, приучают ребенка к порядку, но большинство экспертов утверждает, что продаются они хуже, чем пеналы без наполнения. «В ассортименте продавца должно быть и то, и другое, — высказывает свою точку зрения Наталья Матвеева, директор по продажам компании «Группа Товарищей». — Однако пеналы без наполнения более универсальны, ведь в каждой школе свои требования к комплекту обязательных канцтоваров».

4. Лицензированные товары с каждым годом пользуются все более высоким спросом покупателей. Андрей Петров, «ПЕТРОПЕН Плюс», объясняет этот феномен так: «Покупатель эмоционально воодушевлен, когда встречает товар с изображением его любимых персонажей, и поэтому легче совершает покупку». Его поддерживает и Наталья Матвеева, «Группа Товарищей»: «В популярность медиалицензии вкладывает средства лицензиар, и поэтому она очень привлекательна для продавца. Кроме того, лицензия может транслироваться на разные группы товаров —продукты питания, одежду, игрушки, канцтовары. Будучи увлеченным героями какого­-то мультфильма, ребенок в этот период стремится собрать у себя как можно больше предметов с любимыми изображениями, что положительно сказывается на продажах лицензионных товаров».

5. Наиболее популярные лицензии рассчитаны, прежде всего, на младших и, в меньшей степени, на средних школьников, однако некоторые из них востребованы детьми всех возрастов. Наши эксперты выделили несколько лицензионных дизайнов, которые будут пользоваться высоким покупательским спросом в сезоне 2014 г. Наталья Суворова, «ХАТБЕР­-М»: «Cut the rope», «Monster High», «Angry Birds»; Наталья Матвеева, «Группа Товарищей»: «Алиса знает, что делать!», «Dragons», «Love is…», «Animal Planet» и «Discovery»; Андрей Петров, «ПЕТРОПЕН Плюс»: «Чемпионат мира­2014», «Transformers», «Disney», герои российских мультфильмов; Оксана Толчкова, «Самсон»: герои популярных мультипликационных фильмов «Феи пиратского острова», «Холодное сердце», «Железный человек­-3», «Университет монстров».

6. Коллекции показывают стабильно высокий уровень продаж в среднем и высоком ценовом сегменте, неколлекционные товары — в низком и среднем ценовых сегментах. Наиболее популярны коллекционные товары у младших мальчиков и девочек. «Уровень продаж пеналов зависит от наличия товаров в коллекциях в ассортименте реселлера, — замечает Оксана Толчкова, «Самсон». — Родители и школьники предпочитают покупать ранцы и пеналы в коллекциях, когда в рознице эти товары поставлены рядом, в одной секции. Если в магазине эти товары расположены в достаточной удаленности друг от друга (в разных секциях или отделах), то такого явного коллекционного подхода к покупке не наблюдается».

7. Широта номенклатуры, бесспорно, оказывает благоприятное воздействие на объем продаж. «Поддержание широкого ассортимента дизайнов и моделей пеналов и регулярное обновление ассортиментного ряда — один из способов привлечь внимание покупателя», — говорит Наталья Матвеева, «Группа Товарищей». «Шире номенклатура — легче совершить выбор — выше объем продаж», — убежден Андрей Петров, «ПЕТРОПЕН Плюс». «Мы советуем реселлеру иметь в своем ассортименте широкий модельный ряд, как минимум, несколько видов пеналов, различающихся по форме и типам наполнений, размерам и материалам», — подчеркивает Оксана Толчкова, маркетолог по развитию ассортимента группы компаний «Самсон».

8. Цена, качество, привлекательный дизайн — важные факторы, обеспечивающие высокие продажи. Но есть еще один немаловажный аспект, который, оказывая серьезное влияние на увеличение объема продаж, от продавца не зависит. Это — улучшающаяся демографическая ситуация. «В прошлом году первоклассников в России было больше, чем в позапрошлом. На предстоящий сезон прогнозы также хорошие», — радует Наталья Матвеева, директор по продажам компании «Группа Товарищей».

9. Короткий мастер­класс по организации розничных продаж: «Разнообразный ассортимент, наглядность, открытая выкладка, выкладка по коллекциям, выкладка по гендерному и возрастному принципу», — формулирует Наталья Матвеева, «Группа Товарищей». Более развернутые советы дает Оксана Толчкова, «Самсон»: «Ассортимент пеналов должен быть максимально широким в разных ценовых сегментах. Целесообразно проводить деление на модели для мальчиков и для девочек. Один и тот же образец должен быть представлен на витрине в нескольких цветовых решениях, что сразу привлекает внимание. Расположить пеналы выгодно рядом со смежными товарными группами: рюкзаками и письменными принадлежностями, папками для тетрадей, пластиковыми портфелями. Школьный ассортимент лучше представить отдельно. Если пенал без наполнения, то целесообразно предложить к нему наборы карандашей, фломастеров, ручки, линейки. Пеналы можно продавать как по отдельности, так и в коллекциях. Выставляя товар коллекциями, Вы формируете выгодное предложение для покупателя — возможность покупки комплекта товаров для школьника одного дизайна в одном месте. Актуальные новинки необходимо размещать в зонах наибольшей проходимости, на специальных стеллажах, со специальными ценниками, использовать POS-­материалы».

Автор статьи: segment.ru | Оригинал segment.ru

Возврат к списку

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ Продолжить покупки

Яндекс.Метрика