При заказе от 3000 рублей — доставка по Москве бесплатно

+7 (495) 215-2810
Москва
8 (800) 555-3604
Бесплатно по России
Каталог товаров
  1. Главная
  2. Новости
  3. Google. Его влияние на человека

Google. Его влияние на человека

Google. Его влияние на человека

Googling – это возможность быстро добыть почти любую информацию. Но некоторые психологи предупреждают, что он нам дорого обходится. «Гугл-эффект», как этот феномен назвала одна из исследовательских групп, это тенденция забывать ту информацию, которая нам даётся слишком легко. Последние исследования добавляют новые знания о том, как поиск в Google может влиять на нас. Вероятно, он придаёт нам излишнюю самоуверенность в тех вопросах, в которых мы плохо разбираемся.

В научном обзоре BPS* Саймон Оксенхем (Simon Oxenham) подводит итоги недавних исследований, проводившихся the Journal of Experimental Psychology. Команда Мэтью Фишера (Matthew Fisher) из Йельского университета поставила перед работниками Mturk** задачу найти в интернете ответы на ряд вопросов. Другой группе дали задание ответить на них без помощи интернета. Впоследствии «участников спросили, насколько они были уверены, что смогут без использования интернета ответить на вопросы из шести областей знаний: погода, наука, история Америки, питание, здоровье и тело человека».

В целом, «участники, использовавшие интернет, похоже, переоценили свои знания в неблизких им областях». Другими словами, они преувеличили свою способность решать задачи самостоятельно. И этому способствовал Google. Следует сказать, что это была искусственная ситуация. Часто ли вас просят решить какую-то задачу без помощи Google? И особенно, если понятно, что ваша самоуверенность не повлечёт за собой никаких последствий в реальной жизни, как это было с работниками Mturk? Тем не менее, получена ценная информация о том, как использование Google может влиять на нас. А учитывая то, каким вездесущим он стал, было бы странно, если бы этого влияния не происходило.


Возврат к списку

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ Продолжить покупки

Яндекс.Метрика